Термообработка

  • Просмотров 3853
  • Скачиваний 373
  • Размер файла 35
    Кб

Описание : реферат по термообработке . Здавался в МИСИС на физикохимическом факультете . Подробно смотри план : План реферата . 1. Введение. 2. Гомогенизационный отжиг. 3. Дорекристаллизационный и рекристаллизационный отжиг. 3.1. Смягчающий отжиг. 3.2. Упрочняющий отжиг. 4. Отжиг,уменьшающий напряжения. 5. Факторы , влияющие на перлитно-аустенитное превращение. 6. Влияние зерна аустенита на свойства стали. 7. Изотермический распад

переохлажденного аустенита . 8. Построение термокинетической диаграммы распада g-переохлажденного . 9. Отжиг II рода 9.1. Полный отжиг. 9.2. Неполный отжиг. 9.3. Изотермический отжиг. 9.4. Сфероидизирующий отжиг. 10. Нормализация. 11. Одинарная термообработка. 12. Патентирование стали . 1. Введение Отжиг I рода - это термообработка , которая устраняет частично (или полностью) всякого рода неоднородности и неравновесности , которые были внесены в

металл при предшествующих операциях ( мех. обработка , обработка давлением , литье , сварка ). В зависимости от исходного состояния стали отжиг может включать процессы гомогенизации , рекристаллизации и снятия остаточных напряжений. Эти процессы происходят независимо от того , протекают ли в сплавах при такой обработке фазовые превращения или нет . Поэтому отжиг I рода можно проводить при температурах выше или ниже температур

фазовых превращений . 2.Гомогенизационный отжиг. Основной целью гомогенизационного отжига являются - устранение последствий дендритной или внутрикристаллитной ликвации , которая может привести к : 1.Снижению пластичности , за счет выделения неравновесных хрупких фаз. 2.Уменьшению коррозионной стойкости и развитии электрохимической коррозии внутри сплава. 3.Анизотропии мех. свойств. 4.Снижению температуры солидуса. 5.Уменьшению

температуры плавления , из-за которого происходит оплавление дендритов при дальнейшей обработке. 6.Отсутствию стабильности свойств. Физико- химической основой гомогенизационного отжига является диффузия в твердом состоянии , по этому отжиг желательно проводить при более высоких температурах , чтобы диффузионные процессы , необходимые для выравнивания состава стали , проходили более полно. Температура нагрева под отжиг