Шутки и остроты А. С. Пушкина

  • Просмотров 741
  • Скачиваний 9
  • Размер файла 59
    Кб

Шутки и остроты А. С. Пушкина Сообщение подготовлено на основе материалов полного собрания анекдотов, острот, шуток, эпиграмм и экспромтов, которые собрал из разных источников М. С. Козман. МП РИЦ "Культ-информ-пресс" Санкт-Петербург 1992 г. После одного обеда, на котором было выпито порядочное количество шампанского, Пушкин беседовал со знакомою ему дамой. Нужно заметить, что дама была рябая. Какая-то фраза, сказанная

Пушкиным, показалась ей не совсем приличной, и она заметила ему: — У вас, Александр Сергеевич, кажется, вглазах двоит. — Нет, сударыня,— отвечал он,— рябит. Во время пребывания Пушкина в Оренбурге, в 1833 году, один из местных помещиков приставал к нему, чтобы он написал ему стихи в альбом. Поэт отказывался. Помещик выдумал стратагему, чтобы выманить у него несколько строк. Он имел в своем доме хорошую баню и предложил ее к услугам

дорогого юстя. Пушкин, выходя из бани, в комнате для одеванья и отдыха нашел на столе альбом, перо и чернильницу. Улыбнувшись шутке хозяина, он написал ему в альбом: “Пушкин был у А-ва в бане”. Однажды в приятельской беседе один знакомый Пушкину офицер, некий Кондыба, спросил: — Скажи, Пушкин, рифму на рак и рыба. — Дурак Кондыба,— ответил поэт. — Нет, не то,— сконфузился офицер,— ну, а рыба и рак? — Кондыба дурак,— подтвердил Пушкин.

В кружке приятелей и людей любимых Пушкин не отказывался читать вслух свои стихи. Читал он превосходно, и чтение его в противоположность тогдашнему обыкновению читать стихи нараспев и с некоторой вычурностью, отличалось, напротив, полною простотою. Однажды вечером, перед тем как собравшимся надо было разъезжаться, его попросили прочитать стихотворение, оканчивающееся так: И ничего во всей природе Благословить он не хотел.

Только что окончив чтение, Пушкин замечает, что одна из слушательниц, молодая барыня по имени Варвара Алексеевна, зевнула, и мгновенно Пушкин произнес следующие четыре стиха: Но укротился пламень гневный Свирепых демоновских сил, И он Варвары Алексевны Зевоту вдруг благословил. Известно, что в давнее время должность обер-прокурора считалась доходною, и кто получал эту должность, тот имел всегда в виду поправить свои средства.