Аллергическая реакция немедленного типа - анафилактический шок — страница 4

  • Просмотров 2562
  • Скачиваний 33
  • Размер файла 26
    Кб

бронхиол, отек легких, асфиксия. Церебральный вариант прояв­ляется головной болью, чувством страха. Отмечаются возбужде­ние, судороги, кратковременная потеря сознания. При абдоми­нальном варианте появляются острые боли в животе, понос. При осмотре - напряжение мышц передней брюшной стенки. Синдром Лайела (эпидермальный токсический некролиз) – токсико-аллергическое поражение кожи и слизистых оболочек, нередко

сопровождающееся изменениями внутренних органов и нервной системы. Возникает как реакция на прием медикаментов (чаще сульфаниламиды, антибиотики, барбитураты, бутадион), приводит к развитию некролиза всех слоев эпидермиса и его отслоению. Начинается с высокой температуры, резкой слабости, иногда боли в горле. На этом фоне возникают обширные эритематозно-пузырные поражения кожи и слизистых оболочек. После вскрытия пузырей

поражение приобретает сходство с ожогом I-II степени; симптом Никольского резко положительный. С появлением высыпаний состояние больных резко ухудшается. Процесс может принять генерализованный характер, сопровождается дистрофическими изменениями внутренних органов (печень, почки, кишечник, сердце и др.), токсическим поражением нервной системы. Почти 25% погибают, несмотря на интенсивную терапию. Для всех клинических форм

анафилактического шока харак­терны быстрое появление симптомов после введения аллергена и бурное их нарастание, частые кожные проявления. 3.3. Лечение. При анафилактическом шоке больной нуж­дается в срочной и квалифицированной помощи; секунды про­медления могут привести к смерти от асфиксии, коллапса, оте­ка легких. Все мероприятия должны быть распределены в двух главных направлениях: первое – нейтрализовать агент,

обусловивший анафилаксию, и второе – поднять артериальное давление и улучшить (восстановить) гемодинамику. Действие в обоих направлениях следует осуществлять параллельно. Прежде всего – попытка устранения или нейтрализации причины шока, т.е. отмена ранее применявшихся лекарственных средств, промывание желудка, наложение жгута на руку при инъекционном поступлении предполагаемого антигена, обкалывание места поступления

антигена 0,5мл 0,1% раствора адреналина. При анафилаксии, вызванной действием холода, обязательно согревание больного, так же как удаление с кожи вещества, вызвавшего реакцию. Известны случаи анафилаксии при аппликациях на суставы и при применении скипидарных ванн, в таких случаях необходимо тщательно очистить кожу теплой мыльной водой. При молниеносной и тяжелой форме анафилактичес­кого шока помощь заключается в обеспечении